Делаем работу ломбардов проще!
  • Комплексное решение от фирмы «1С»
    для ведения основной деятельности,

    учета на двух планах счетов (РСБУ и ЕПС)
    и сдачи отчетности в формате XBRL


  • 1C:ЛОМБАРД


Распространители оружия массового уничтожения не пройдут!

Большой пакет поправок к 115-ФЗ вносится Правительством в Госдуму. Ломбарды в скором времени будут выполнять ряд новых обязанностей по финмониторингу.

 

Правительство РФ вносит в Госдуму законопроект №7705п-П4 от 26.10.2017 г. “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения”

 

Согласно текста пояснительной записки к законопроекту:

 

Проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения” направлен на установление правового механизма противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также приведение национального законодательства в соответствие с международными стандартами в данной сфере.

 

Совет Безопасности ООН в резолюции 1540 (2004 г.) постановил, что все государства обязаны принять соответствующие законы, запрещающие предоставлять помощь и финансирование любым негосударственным субъектам, которые пытаются разрабатывать, приобретать, производить, обладать, перевозить, передавать и применять ядерное оружие и средства его доставки, в особенности в террористических целях. Учитывая, что ущерб от террористических актов с использованием оружия массового уничтожения представляет собой опасность для всего международного сообщества, требуется дальнейшее совершенствование национального механизма противодействия его распространению.

 

В этой связи целесообразно установить эффективные меры контроля за предоставлением денежных средств и услуг, связанных с распространением оружия массового уничтожения и относящихся к ним материалов. При разработке проекта федерального закона учитывались требования положений 7-ой Рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее – ФАТФ). Так, в соответствии с 7-ой Рекомендацией ФАТФ странам следует применять целевые финансовые санкции согласно резолюциям Совета Безопасности ООН, относящимся к предупреждению, воспрепятствованию и прекращению распространения оружия массового уничтожения и его финансирования. В соответствии с пояснительной запиской к 7-ой Рекомендации ФАТФ меры, предусмотренные названной Рекомендацией ФАТФ, носят превентивный характер и необходимы в целях замораживания денежных средств или иного имущества юридических и физических лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения. В этой связи в соответствии с проектом федерального закона Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) предлагается дополнить новой статьей 7.5 “Меры по противодействию финансированию распространения оружия массового уничтожения”.

 

В соответствии с указанной статьей к мерам по противодействию финансированию распространения оружия массового уничтожения относится:

 

– замораживание (блокирование) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, а также информирование Росфинмониторинга о принятых мерах;

 

– обязательный контроль операций с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, включенного в названный перечень, либо физическое лицо или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;

 

– обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, приостановить операцию на срок 5 рабочих дней с одновременным представлением такой информации в Росфинмониторинг, в случае, если хотя бы одной из сторон является юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо юридическое или физическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

 

Проектом федерального закона предлагается установить, что порядок формирования Росфинмониторингом перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и его доведение до сведения организаций,осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Проектом федерального закона предусматривается, что основаниями для включения организации или физического лица в указанный перечень, будут являться исключительно составляемые в рамках полномочий, предоставленных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения.

 

Меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, предусмотренные проектом федерального закона, позволят обеспечить соблюдение требований принятых резолюций Совета Безопасности ООН по КНДР и Ирану, а также возможных будущих резолюций, в том числе в развитие обозначенных.

 

С целью приведения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствие с международными стандартами в данной сфере (подпункт 10 Раздела “D” пояснительной записки к 6 Рекомендации ФАТФ), проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в статью 6 Федерального закона № 115-ФЗ, в части ее дополнения новым пунктом, предусматривающим частичную или полную отмену применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, в связи с принятием соответствующего решения международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами. Положения проекта федерального закона соответствуют положениям Договора о Европейском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

 

Таким образом, мы видим, что организации и предприниматели, вовлеченные в систему финансового мониторинга РФ, в скором времени будут выполнять ряд новых обязанностей.

 

Текст законопроекта доступен ЗДЕСЬ.


Обратный звонок
×
Получить пакет документов
×
Пожаловаться на ломбард
×
Подписаться на новости
×