Делаем работу ломбардов проще!
  • Комплексное решение от фирмы «1С»
    для ведения основной деятельности,

    учета на двух планах счетов (РСБУ и ЕПС)
    и сдачи отчетности в формате XBRL


  • 1C:ЛОМБАРД


Алексей Лазутин на телеканале РБК. Правила игры для ломбардов. Новые требования по страхованию. Кто заплатит: бизнес или потребители?

5 августа 2022г. по каналу РБК прошел прямой эфир программы «Деловой день» с Кириллом Токаревым и Вероникой Романовой.

 

Правила игры для ломбардов. Новые требования по страхованию. Кто заплатит: бизнес или потребители?

 

Центробанк установил перечень рисков, которые обязаны страховать ломбарды, в их числе, помимо кражи, разбоев указаны иные преступления, стихийные бедствия, пожары и потопы.

 

В прошлом году ЦБ провел исследование, где выявили одну проблему-отсутствие четких требований страховому покрытию. Нередки случаи, когда из покрытия ломбарды исключают наиболее вероятные риски, в т.ч. кражи.

 

В Союзе «Национальное Объединение Ломбардов» подтвердили такую практику, и отметили, что в основном – это банальная экономия.

 

При этом, ломбарды по закону обязаны предусматривать возможную утрату или повреждение залогового имущества и застраховать залоговое имущество за свой счет в пользу потребителя.

 

Кроме того, Центробанк ограничит применение франшизы. Ранее участники договора страхования сами устанавливали ее размер. Центробанк: франшиза при страховании ломбардов может достигать 90% от общей суммы. Т.е., фактически, страховка свою функцию не выполняет. Использованием этого механизма будет ограничено 1/10 от страховой суммы. ЦБ не исключает, что в этом случае страховщики повысят свои тарифы, чтобы компенсировать издержки.

 

Алексей Лазутин, председатель совета Союза «Национальное Объединение Ломбардов»: «Если смотреть весь арсенал регуляторных новаций, которые были приняты с 2014 года, когда основным регулятором на рынке ломбардов стал Центральный Банк, то данное нововведение не сильно чувствительно для участников рынка. Например, средние и крупные сети и до этого страховали с учетом всех указанных рисков с небольшой франшизой, которая для них была приемлемая. Некоторые, маленькие же участники рынка, конечно же, искали возможность сэкономить и, действительно, Центральный Банк теперь приводит ситуацию к равновесному значению. Но даже если страховка вырастет в два или три раза, для маленького ломбарда цифры могут быть, примерно пять-семь тысяч рублей в месяц, и это не сильно влияет на экономику ломбарда в целом» «На уход с рынка ломбардов влияют другие факторы, например, как переход на ЕПС, вводится система ГИИС ДМДК и много других различных регуляторных новаций. В связи с этим увеличивается тенденция перехода участников в смежные сегменты, такие, как комиссионные магазины. Но именно фактор страхования, думаю, не сильно повлияет на уход.»

 

Уйдут ли клиенты в комиссионные магазины? Крупные игроки получат больше прибыли, т.к. клиентов ломбардов выросло на 20-50, а маленькие ломбарды «Уходят с рынка»?

 

Алексей Лазутин: «Игроки небольших и отдаленных городов могут столкнуться с такой проблемой, т.к. по нашим оценкам, крупные сети сейчас приостановили сильную экспансию.  С учетом последних событий, если ломбарды маленьких отдаленных городов закроются, то заместить их будет нечем и финансовая доступность в этих регионах может пострадать»

 

Прослушать мнения других участников программы можете по ссылке с 15-й минуты:

https://tv.rbc.ru/archive/news/62ed13132ae596885c5caaf8