Делаем работу ломбардов проще!
  • Комплексное решение от фирмы «1С»
    для ведения основной деятельности,

    учета на двух планах счетов (РСБУ и ЕПС)
    и сдачи отчетности в формате XBRL


  • 1C:ЛОМБАРД


Что изменилось в ломбардной сфере за 1,5 месяца самоизоляции?

Алексей Лазутин, председатель совета Национального объединения ломбардов , считает, что о выводах говорить рано. Лишь в очередной раз можно убедиться, что ломбарды – единственный гарантированный источник займа для населения даже в кризисные для экономики периоды. Особенно это видно сейчас, когда другие финансовые институты, до этого активно предлагающие кредиты и моментальные займы всем без разбору, перестали работать в прежнем режиме и изменили условия по тарифам. Ломбард, даже в сложные времена, остается организацией с максимально простым и прозрачным продуктом, где человек, имея на руках предмет залога, в любом случае получит деньги. Такова природа ломбардного и залогового кредитования.

 

«За последние 1,5 месяца мы видим, с одной стороны, плавное повышение интереса к услугам ломбардов, с другой – снижение платежеспособности клиентов. Все участники НОЛ, учитывая текущую ситуацию, идут навстречу потребителю: увеличивают льготный период, предоставляют отсрочки по платежам и иные шаги для поддержки. Компании теряют часть дохода, но помогают своим клиентам в трудный период вместо того, чтобы слепо гнаться за прибылью и наживаться на тех, кто оказался в сложной ситуации. Также мы видим повышение числа клиентов, которые пользуются услугами ломбарда онлайн. Это хороший стимул для всех участников отрасли. Это мотивирует нас развивать и улучшать весь клиентский сервис в технологической сфере», – резюмирует Алексей Лазутин.

 

Председатель совета Союза НОЛ также указал на новый тренд в связи с увеличением льготного периода по отдельным продуктам до 60 дней: сроки выхода заложенного имущества на реализацию за последние недели увеличились.

 

Ломбарды не уточняют у клиентов, на какие цели они оформляют займы. Однако Алексей Лазутин предполагает, что исходя из среднего чека на рынке (около 10 000 рублей) нередко деньги, которые человек получает в ломбарде, идут на оплату самых насущных и жизненно необходимых вещей: питания, оплаты коммунальных услуг. Среди клиентов всегда присутствует сегмент предпринимателей, владельцев малых предприятий, которые также пользуются услугами ломбарда.

 

Юридическим лицам финансовая помощь может потребоваться для покрытия кассового разрыва или решения срочных проблем, возникших, в том числе, вследствие пандемии коронавируса. Часто для небольших магазинов, предприятий общественного питания и услуг ломбард является единственной возможностью найти нужные средства. Для этой группы клиентов некоторые сети разрабатывают специализированные льготные тарифы на период эпидемиологических и экономических трудностей.

 

Подробнее в источнике долг.рф