1 декабря 2017 года налоговики будут разбираться с невыясненными платежами в соответствии с новым порядком, который утвержден приказом ФНС от 25.07.17 № ММВ-7-22/579@. Главное изменение состоит в том, что порядок предусматривает уточнение платежных документов не только на перечисление налогов, но и на уплату страховых взносов. Это новшество обусловлено переходом взносов под контроль налоговиков.
С 1 декабря 2017 года сотрудники налоговой инспекции будут направлять невнимательным плательщикам информационное сообщение, которое содержит код ошибки. Для того чтобы устранить ошибку, компания должна отправить в ответ заявление с уточнением платежа. В течение 10 дней специалисты ФНС России обязаны принять решение о зачислении платежа в бюджет. Если ошибка возникла по вине банка, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумаге. В этом случае компании ничего делать не надо.
Коды ошибок в платежках с 1 декабря 2017 года
Код ошибки |
Название ошибки |
01 |
отсутствует, указан несуществующий (неверный) КБК |
03 |
отсутствует, указан несуществующий (неверный) код ОКТМО |
05 |
не указан (неверно указан) ИНН плательщика |
06 |
несоответствие ИНН наименованию плательщика |
07 |
отсутствует (неверно указан) КПП плательщика |
08 |
отсутствует, указан несуществующий (неверный) ИНН получателя |
09 |
отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя |
10 |
налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе |
11 |
уплата за 3-х лиц |
12 |
отсутствие/неверное указание Основания платежа |
13 |
неверно указан N счета получателя и наименование получателя |
14 |
отсутствует открытая карточка “РСБ” налогоплательщика |
15 |
отсутствие /неверное указание/ Статуса плательщика |
16 |
отсутствие /неверное указание/ налогового периода |
Приказ ФНС РФ от 25.07.2017 N ММВ-7-22_579@ Об утверждении порядка работы налоговых органов