Делаем работу ломбардов проще!
  • Комплексное решение от фирмы «1С»
    для ведения основной деятельности,

    учета на двух планах счетов (РСБУ и ЕПС)
    и сдачи отчетности в формате XBRL


  • 1C:ЛОМБАРД


Ломбардам агрегируют клиентов.

Компания-агрегатор «Джаст диджитал студио», которая позволяет клиентам выбирать предложения сразу от нескольких автоломбардов, собирается выходить на более широкий рынок. С февраля компания намерена охватить все сегменты ломбардного рынка, возможность бесплатно подключиться к агрегатору появится у ювелирных и других ломбардов. Участники рынка считают, что этот сервис способен повысить прозрачность и привлекательность рынка для заемщиков, однако сомневаются, что он будет востребован в сегменте небольших займов.

 

«Сейчас предложения ломбардов одному и тому же клиенту не видны разным ломбардам. Однако мы можем пойти на это для повышения конкуренции и удешевления займов»,— поясняет господин Земелькин. По его данным, на примере автоломбардов видно снижение ставки — за год средняя максимальная ставка снизилась с 8% до 6% в месяц.

 

По данным ЦБ, на 17 января 2020 года в госреестре значилось 3083 действующих ломбарда. По оценкам экспертов, их портфель составляет 35–40 млрд руб. Это короткие займы, на один-два месяца, поэтому оборот достигает 180–200 млрд руб. в год. 90% залогов приходится на ювелирные изделия, около 7% — на автомобили и 3% — на другое (техника, меховые изделия и пр.).

 

Впрочем, участники ломбардного рынка в отношении нового сервиса настроены скептически.

 

По мнению главы Национального Объединения Ломбардов, Алексея Лазутина, идея создания агрегатора довольна интересная, но будет успешной не в любом сегменте ломбардов.

 

«Займы под залог автомобиля больше займов в сегменте ювелирных украшений или техники в десятки раз, поэтому клиенту целесообразно куда-то ехать за наилучшим предложением,— отмечает он.— В случае небольших займов, переплата для клиента в несколько десятков рублей несущественна, и обычно граждане доверяют конкретному ломбарду, а процент агрегатор, вероятно, будет получать от выданных займов или возвращенных процентов».

 

Председатель Ассоциации развития ломбардов Сергей Соковников отмечает, что уже были попытки создания подобных агрегаторов, однако ни одна из них не увенчалась успехом. «Вряд ли эта история сможет масштабироваться,— полагает он.— На ломбардном рынке нет консолидации, рынок конкурентный, и компании не готовы делиться своими клиентами и информацией».

 

С таким мнением согласны и независимые эксперты. «Такой агрегатор будет интересен только в сегменте дорогостоящих товаров,— считает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.— Система не должна обрабатывать абсолютно все заявки, если они не имеют высокой ценности,— тогда это действительно станет полезным инструментом по поиску проверенного и добросовестного ломбарда». Впрочем, он полагает, что подобный агрегатор, если он будет выполнять опцию анализа достоверных отзывов клиентов, станет хорошим инструментом, чтобы дисциплинировать собственников автоломбардов и погружать их в ситуацию здоровой конкуренции.

 

В дополнение, Лазутин Алексей считает, что Агрегатор в будущем может появиться и в сегменте ювелирки, но для этого нужно будет использовать большей части участников рынка унифицированное или легкоинтегрировпнное ПО (как Аксиома)
Сюда же потом подключатся в этом случае и агрегаторы аукционов, и в недалеком будущем сервисы по фондированию, такие как  Goldmint

 

Подробнее в источнике : https://www.kommersant.ru/doc/4227879