Делаем работу ломбардов проще!
  • Комплексное решение от фирмы «1С»
    для ведения основной деятельности,

    учета на двух планах счетов (РСБУ и ЕПС)
    и сдачи отчетности в формате XBRL


  • 1C:ЛОМБАРД


Ломбарды размножаются дроблением

Участники рынка жалуются на долгую окупаемость бизнеса

 

В январе—марте впервые за три года число ломбардов, внесенных в реестр ЦБ, превысило количество исключенных. Участники рынка считают, что это происходит из-за дробления бизнеса существующих компаний, в том числе «на случай регуляторных рисков». Игроки называют текущее состояние рынка непривлекательным, отмечая долгий срок окупаемости бизнеса. Но эксперты подчеркивают, что бизнес ломбардов остается маржинальным и менее зарегулированным по сравнению, например, с микрофинансированием.

 

По оценке “Ъ”, в первом квартале Банк России включил в реестр ломбардов больше компаний, чем исключил из него,— 50 против 39. Это произошло впервые за три года. Как правило, количество выведенных из реестра компаний превышало число вошедших в него 1,5–4 раза.

 

Участники рынка уверены, что новая динамика связана не с ростом популярности отрасли, а с дроблением бизнеса существующих игроков. «Речь идет о технических изменениях юридических лиц — такая практика есть у несетевого сегмента, а также о дроблении бизнеса сетевых участников и организации резервных компаний на случай регуляторных рисков»,— поясняет председатель совета Национального объединения ломбардов Алексей Лазутин.

 

Подробнее в источнике https://www.kommersant.ru/doc/6622017

 

Также Алексей Лазутин дал подробные ответы на вопросы источнику:

 

С чем вы связываете рост числа новых игроков в реестре ломбардов? Это временный или долгосрочный тренд?

Начиная с 2014 года, количество юридических лиц ломбардов сократилось примерно с 8800 до 1890 на текущий момент. Небольшие изменения в количестве новых и исключаемых игроков ломбардного рынка, по нашим оценкам, связаны в бОльшей степени в «периодических технических изменениях» юридических лиц (такая практика есть у несетевого сегмента), а также частично в дроблении бизнеса сетевых участников и организации технических резервных компаний на случай реализации регуляторных рисков.

 

Чем сегмент привлекателен для новых игроков, учитывая его высокую зарегулированность? Какая доля из новых игроков имеет реальный шанс остаться и закрепиться на рынке?

По нашим оценкам, наоборот происходит консолидация рынка и выход небольших игроков часто в смежные сегменты, такие как комиссионные магазины. Прежде всего это связано с отсутствием у данного сегмента надзора со стороны Банка России.

Мы неоднократно поднимали вопрос о необходимости пересмотреть подход к ПСК в ломбардном сегменте, который поддержали профессиональные объеднинения, ОПОРА России, Деловая Россиия и смежные структуры Центрального Банка, однако в профильном Департаменте пока такую поддержку не получили.

Думаю, если будут появляться новые системные участники рынка, то они будут приходить на рынок через слияния и поглощения, либо через организацию ломбарда в рамках вертикально интегрированного ювелирного холдинга, в котором ломбард часто используется как источник сырья. В других случаях, с нуля, организовать системный ломбардный бизнес в нашей стране на текущий момент крайне сложно.

 

Можно ли предположить, что новые игроки будут стремиться работать не с золотом, а с более простыми с точки зрения регулирования залогами  –  техникой и пр.?

Ассортиментная матрица ломбарда постоянно увеличивается, многие участники рынка работают с гаджетами, техникой и электроникой. Этот тренд будет набирать обороты.

 

Во сколько вы оцениваете рентабельность рынка ломбардов?

Все зависит от жизненного цикла компании: если компания более 10 лет работает без развития новых объектов (инвестиций), то рентабельность может составлять порядка 30%; если мы говорим про быстро развивающиеся компании, то здесь может много разных факторов, которые нужно рассматривать индивидуально.